Система раннего предупреждения СРППЗ-2000 предназначена для своевременного предупреждения экипажа о попадании в ситуацию, развитие которой может привести к непреднамеренному столкновению воздушного судна с земной или водной поверхностью а также с искусственными препятствиями.
Система выдает экипажу необходимую графическую информацию, речевые сообщения и световую сигнализацию.
Система при формировании зон срабатывания сигнализации использует летные характеристики конкретного типа воздушного судна, на котором установлена.
Режимы работы:
режим 1 - предупреждение при превышении воздушным судном установленных ограничений барометрической скорости снижения;
режим 2 - предупреждение при превышении воздушным судном установленных ограничений скорости сближения с землей;
режим 3 - предупреждение при чрезмерной потере воздушным судном высоты на взлете или уходе на второй круг;
режим 4 - предупреждение при недостаточном запасе высоты над подстилающей поверхностью, если воздушное судно не в посадочной конфигурации;
режим 5 - предупреждение при отклонении воздушного судна недопустимо ниже глиссады снижения;
режим 6 - предупреждение при недопустимом расхождении между относительной барометрической высотой и истинной высотой воздушного судна при заходе на посадку по давлению(QFЕ);
режим 7 - предупреждение о снижении воздушного судна до высоты принятия решения (ВПР) или до высоты 150 м над подстилающей поверхностью (торцом ВПП);
режим 8 - предупреждение о снижении воздушного судна до заранее предопределенных высот (отсчет высоты);
режим 9 - предупреждение при достижении воздушным судном предельного значения угла крена;
режим РППЗ - предупреждение о наличии опасных элементов рельефа земной поверхности или искусственных препятствий в направлении полета воздушного судна;
режим ПСВ - предупреждение о преждевременном снижении воздушного судна при полете в зоне аэродрома и заходе на посадку.